Приложение 
           
          к рабочей программе дисциплины 
           
          «Стилистика русского языка и культура речи» 
           
          МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
           
          ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
           
          ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА 
          КАФЕДРА РУССКОГО ЯЗЫКА 
           СТИЛИСТИКА РУССКОГО ЯЗЫКА И КУЛЬТУРА РЕЧИ 
          Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся 
           
          по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» 
           
           
          Владивосток 2016 
           
          Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Стилистика русского языка и культура речи» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. N 1367). 
           
          Составитель: 
           
          Калачинская Е.В., канд.филол.наук. 
          Утверждена на заседании кафедры русского языка от 22.01.2016 г., протокол № 7. 
           
          Редакция 2016 г. утверждена на заседании кафедры русского языка от 13.05.2016 г., протокол № 13. 
          Заведующий кафедрой (разработчика) _____________________ Коновалова Ю.О. 
           
           
          «____»_______________20__г. 
          Заведующий кафедрой (выпускающей) _____________________ 
           
           
          «____»_______________20__г. 
           
           
          1. ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ 
          
            
            
            
            
            
               
              № 
               
              п/п
  | 
               
              Код компетенции
  | 
               
              Формулировка компетенции
  | 
               
              Номер 
               
              этапа 
               
              (1–8)
  | 
             
            
               
              1
  | 
               
              ОК-4 
              
  | 
               
              Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
  | 
               
               
              
  | 
             
            
           
           
          2. ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ 
          ОК-4 Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия 
           
          
            
            
            
            
            
            
            
               
              Планируемые результаты обучения 
               
              (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)
  | 
               
              Критерии оценивания результатов обучения
  | 
             
            
               
              1
  | 
               
              2
  | 
               
              3
  | 
               
              4
  | 
               
              5
  | 
             
            
               
              Знает: 
               
              характерные свойства русского языка как средства общения и передачи информации, основ современного русского языка и культуры речи, основных принципов построения монологических и диалогических текстов
  | 
               
              Отсутствие знания 
               
              характерных свойств русского языка как средства общения и передачи информации, основ совре-менного рус-ского языка и культуры ре-чи, основных принципов построения монологиче-ских и диа-логических текстов
  | 
               
              Фрагментар-ное знание характерных свойств русского языка как средства общения и передачи информации, основ совре-менного рус-ского языка и культуры ре-чи, основных принципов построения монологичес-ких и диало-гических текстов
  | 
               
              Неполное знание характерных свойств русского языка как средства общения и передачи информации, основ совре-менного рус-ского языка и культуры ре-чи, основных принципов построения монологичес-ких и диало-гических текстов
  | 
               
              В целом сформирова-вшееся зна-ние характер-ных свойств русского язы-ка как сред-ства общения и передачи информации, основ совре-менного рус-ского языка и культуры ре-чи, основных принципов построения монологиче-ских и диалогичес-ких текстов
  | 
               
              Сформиро-вавшееся сис-тематическое знание харак-терных свойств рус-ского языка как средства общения и передачи ин-формации, ос-нов совре-менного рус-ского языка и культуры ре-чи, основных принципов построения монологи-ческих и диа-логических текстов
  | 
             
            
               
              Умеет: 
               
              грамотно, аргументирован-но и ясно строить устную и письменную речь
  | 
               
              Отсутствие умения гра-мотно, аргу-ментированно и ясно стро-ить устную и письменную речь
  | 
               
              Фрагментар-ное умение грамотно, аргументиро-ванно и ясно строить уст-ную и пись-менную речь
  | 
               
              Неполное умение грамотно, аргументиро-ванно и ясно строить уст-ную и пись-менную речь
  | 
               
              В целом сформирова-вшееся уме-ние грамот-но, аргумен-тированно и ясно строить устную и письменную речь
  | 
               
              Сформирова-вшееся сис-тематическое умение гра-мотно, аргу-ментированно и ясно строить устную и письменную речь
  | 
             
            
               
              Владеет: 
               
              навыками грамотного письма, культурой устной и письменной речи, способ-ностью к эффек-тивной речевой коммуникации в профессиональ-ной деятель-ности.
  | 
               
              Отсутствие владения 
               
              навыками грамотного письма, культурой устной и письменной речи, способ-ностью к эффективной речевой ком-муникации в профессиона-льной дея-тельности.
  | 
               
              Фрагментар-ное владение навыками грамотного письма, куль-турой устной и письменной речи, способ-ностью к эффективной речевой ком-муникации в профессиона-льной дея-тельности.
  | 
               
              Неполное владение навыками грамотного письма, куль-турой устной и письменной речи, способ-ностью к эффективной речевой ком-муникации в профессиона-льной деятельности.
  | 
               
              В целом сформирова-вшееся вла-дение навы-ками грамот-ного письма, культурой устной и письменной речи, способ-ностью к эф-фективной речевой ком-муникации в профессио-нальной деятельности.
  | 
               
              Сформирова-вшееся сис-тематическое владение на-выками гра-мотного пись-ма, культурой устной и письменной речи, способ-ностью к эф-фективной речевой ком-муникации в профессио-нальной дея-тельности.
  | 
             
            
               
              Шкала оценивания 
               
              (соотношение с традиционными формами аттестации)
  | 
               
              Не зачтено
  | 
               
              Не зачтено
  | 
               
              Зачтено
  | 
               
              Зачтено
  | 
               
              Зачтено
  | 
             
            
           
           
          3. ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 
           
          
            
              
              
              
              
              
              
                 
                № 
                 
                п/п
  | 
                 
                Коды компетенций и планируемые результаты обучения
  | 
                 
                Оценочные средства
  | 
               
              
                 
                Наименование
  | 
                 
                Представление в ФОС
  | 
               
              
                 
                1.
  | 
                 
                ОК-4
  | 
                 
                знать
  | 
                 
                Эссе 
                 
                Рецензия 
                Глоссарий 
                 
                Ментальная карта 
                 
                Тестирование
  | 
                 
                Тематика эссе по теме 1 
                 
                Тематика эссе по теме 2 
                 
                Тематика эссе по теме 8 
                 
                Задание по написанию рецензий по темам 1, 2, 3, 8 
                 
                Задание № 1 
                 
                Задание № 3 
                 
                Тесты по темам 1-8
  | 
               
              
                 
                уметь
  | 
                 
                Орфографический, орфоэпический и лексический минимумы 
                 
                Тестирование 
                 
                Диктант 
                 
                Контрольная работа 
                Аннотация 
                 
                Реферат 
                 
                Рецензия 
                Публичное выступление
  | 
                 
                Тексты минимумов 
                 
                Тесты по темам 2,3 
                 
                Текст диктанта 
                 
                Комплект заданий для контрольной работы 
                 
                Статьи для аннотирования и реферирования 
                 
                Задание по написанию рецензий по темам 1, 2, 3, 8 
                 
                Темы для публичного выступления
  | 
               
              
                 
                владеть
  | 
                 
                Аннотация 
                 
                Реферат 
                 
                Рецензия 
                Тестирование 
                 
                Эссе 
                 
                Глоссарий 
                 
                Групповой проект 
                 
                Деловая игра 
                 
                Публичное выступление 
                
  | 
                 
                Статьи для аннотирования и реферирования 
                 
                Задание по написанию рецензий по темам 1, 2, 3, 8 
                 
                Тесты по темам 4-8 
                 
                Тематика эссе по теме 3 
                 
                Задание № 2 
                 
                Задание № 4 
                 
                Задание № 5 
                 
                Темы для публичного выступления
  | 
               
             
            
           
          4. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ 
          Промежуточная аттестация по дисциплине «Русский язык и культура речи» включает в себя теоретические задания, позволяющие оценить уровень усвоения обучающимися знаний, и практические задания, выявляющие степень сформированности умений и владений (см. раздел 5). 
           
          Усвоенные знания и освоенные умения проверяются при помощи эссе, электронного тестирования, умения и владения проверяются в ходе выполнения контрольных работ, написания диктантов, выполнения проектов, проведения деловых игр. 
           
          Объем и качество освоения обучающимися дисциплины, уровень сформированности дисциплинарных компетенций оцениваются по результатам текущих и промежуточной аттестаций количественной оценкой, выраженной в баллах; максимальная сумма баллов по дисциплине равна 100 баллам. 
           
          Сумма баллов, набранных студентом по дисциплине, переводится в оценку в соответствии с таблицей. 
           
          
            
            
            
            
               
              Сумма баллов 
               
              по дисциплине
  | 
               
              Оценка по промежуточной аттестации
  | 
               
              Характеристика уровня освоения дисциплины
  | 
             
            
               
              от 91 до 100
  | 
               
              «зачтено»
  | 
               
              Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на итоговом уровне, обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, усвоил основную литературу и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой, умеет свободно выполнять практические задания, предусмотренные программой, свободно оперирует приобретенными знаниями, умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.
  | 
             
            
               
              от 76 до 90
  | 
               
              «зачтено»
  | 
               
              Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на среднем уровне: основные знания, умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.
  | 
             
            
               
              от 61 до 75
  | 
               
              «зачтено»
  | 
               
              Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на базовом уровне: в ходе контрольных мероприятий допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие отдельных знаний, умений, навыков по некоторым дисциплинарным компетенциям, студент испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.
  | 
             
            
               
              от 41 до 60
  | 
               
              «не зачтено»
  | 
               
              Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на уровне ниже базового, проявляется недостаточность знаний, умений, навыков.
  | 
             
            
               
              от 0 до 40
  | 
               
              «не зачтено»
  | 
               
              Дисциплинарные компетенции не сформированы. Проявляется полное или практически полное отсутствие знаний, умений, навыков.
  | 
             
            
           
           
          5. КОМПЛЕКС ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 
          5.1 Тематика эссе по теме 1. 
           
          См. в ЭОС Moodle: http://edu.vvsu.ru/course/view.php?id=19338 
           
          Краткие методические указания: см. в ЭОС Moodle: http://edu.vvsu.ru/course/view.php?id=19338 
           
          Критерии оценки 
          
            
            
            
            
               
              №
  | 
               
              Баллы
  | 
               
              Описание
  | 
             
            
               
              5
  | 
               
              5
  | 
               
              выставляется студенту, если студент полностью раскрыл тему, эссе оформлено в соответствии с требованиями.
  | 
             
            
               
              4
  | 
               
              4
  | 
               
              выставляется студенту, если студент полностью раскрыл тему, эссе имеет незначительные ошибки в оформлении
  | 
             
            
               
              3
  | 
               
              3
  | 
               
              выставляется студенту, если студент не полностью раскрыл тему, эссе оформлено с нарушениями требований.
  | 
             
            
               
              2
  | 
               
              2
  | 
               
              выставляется студенту, если студент не раскрыл тему, эссе оформлено со значительными нарушениями требований.
  | 
             
            
               
              1
  | 
               
              0–1
  | 
               
              выставляется студенту, если студент не представил эссе или представленный текст является скопированным текстом другого исполнителя (например, из сети Интернет), студент не владеет темой и не может ответить на вопросы по содержанию текста.
  | 
             
            
           
          5.2 Тематика эссе по теме 2. 
           
          См. в ЭОС Moodle: http://edu.vvsu.ru/course/view.php?id=19338 
           
          Краткие методические указания: см. в ЭОС Moodle: http://edu.vvsu.ru/course/view.php?id=19338 
           
          Критерии оценки 
          
            
            
            
            
               
              №
  | 
               
              Баллы
  | 
               
              Описание
  | 
             
            
               
              5
  | 
               
              5
  | 
               
              выставляется студенту, если студент полностью раскрыл тему, эссе оформлено в соответствии с требованиями.
  | 
             
            
               
              4
  | 
               
              4
  | 
               
              выставляется студенту, если студент полностью раскрыл тему, эссе имеет незначительные ошибки в оформлении
  | 
             
            
               
              3
  | 
               
              3
  | 
               
              выставляется студенту, если студент не полностью раскрыл тему, эссе оформлено с нарушениями требований.
  | 
             
            
               
              2
  | 
               
              2
  | 
               
              выставляется студенту, если студент не раскрыл тему, эссе оформлено со значительными нарушениями требований.
  | 
             
            
               
              1
  | 
               
              0–1
  | 
               
              выставляется студенту, если студент не представил эссе или представленный текст является скопированным текстом другого исполнителя (например, из сети Интернет), студент не владеет темой и не может ответить на вопросы по содержанию текста.
  | 
             
            
         |