Приложение 
           
          к рабочей программе дисциплины 
           
          «Экспертная оценка технического состояния ТиТТМО» 
           
          МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
           
          ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
          ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА 
           
          КАФЕДРА ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЦЕССОВ И ТЕХНОЛОГИЙ 
          Экспертная оценка технического состояния ТиТТМО 
           
          Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся 
          по направлению подготовки 
           
          23.03.03 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов 
          Тип ООП: прикладной бакалавриат 
           
           Владивосток 2016 
          Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) «Экспертная оценка технического состояния ТиТТМО» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки «23.03.03 Технология транспортных процессов» и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. № 1367). 
           
          Составитель: Пресняков В.А., канд. техн. наук, доцент, каф. сервиса транспортных средств. 
           
          Утверждена на заседании кафедры транспортных процессов и технологий от 11.05.2016 г., протокол № 14 
           
          Заведующий кафедрой (разработчика) _____________________ __________________ 
           
          подпись фамилия, инициалы 
          «____»_______________20__г. 
          Заведующий кафедрой (выпускающей) _____________________ __________________ 
           
          подпись фамилия, инициалы 
          «____»_______________20__г. 
           
          1 ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ 
          
            
            
            
            
            
               
              № 
               
              п/п
  | 
               
              Код компетенции
  | 
               
              Формулировка компетенции
  | 
               
              Номер 
               
              этапа 
               
              (1–8)**
  | 
             
            
               
              1
  | 
               
              ПК-11 
               
              ПК-16 
               
              ПК-38 
               
              ПК-39
  | 
               
              Способность выполнять работы в области производственной деятельности по информационному обслуживанию, основам организации производства, труда и управления производством, метрологическому обеспечению и техническому контролю; 
               
              Способность к освоению технологий и форм организации диагностики, технического обслуживания и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования; 
               
              Способностью организовать технический осмотр и текущий ремонт техники, приемку и освоение вводимого технологического оборудования, составлять заявки на оборудование и запасные части, готовить техническую документацию и инструкции по эксплуатации и ремонту оборудования 
               
              Способность использовать в практической деятельности данные оценки технического состояния транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, полученные с применением диагностической аппаратуры и по косвенным признакам
  | 
               
              1–8
  | 
             
            
           
          2 ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ 
           
          <ПК-11> <�ПК-16> <�ПК-38> <�ПК-39> 
          
            
            
            
            
            
            
            
               
              Планируемые результаты обучения* 
               
              (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)
  | 
               
              Критерии оценивания результатов обучения**
  | 
             
            
               
              1
  | 
               
              2
  | 
               
              3
  | 
               
              4
  | 
               
              5
  | 
             
            
               
              Знает: 
              
  | 
               
              Отсутствие знания основ экспертной оценки технического состояния ТиТТМО
  | 
               
              Фрагментарное знание основ теории экспертной оценки технического состояния ТиТТМО
  | 
               
              Неполное знание основ теории экспертной оценки технического состояния ТиТТМО
  | 
               
              В целом сформировавшееся знание основ экспертной оценки технического состояния ТиТТМО
  | 
               
              Сформировавшееся систематическое знание основ теории экспертной оценки технического состояния ТиТТМО
  | 
             
            
               
              Умеет: 
              
  | 
               
              Отсутствие умения выполнить графические построения структурных схем механизмов и машин
  | 
               
              Фрагментарное умение выполнить графические построения структурных схем механизмов и машин, использовать конструкторскую и технологическую документацию в объеме, достаточном для решения эксплуатационных задач
  | 
               
              Неполное умение выполнить графические построения структурных схем механизмов и машин, использовать конструкторскую и технологическую документацию в объеме, достаточном для решения эксплуатационных задач
  | 
               
              В целом сформировавшееся умение выполнить графические построения структурных схем механизмов и машин, использовать конструкторскую и технологическую документацию в объеме, достаточном для решения задач анализа и синтеза
  | 
               
              Сформировавшееся систематическое умение выполнить графические построения структурных схем механизмов и машин, использовать конструкторскую и технологическую документацию в объеме, достаточном для решения задач анализа и синтеза
  | 
             
            
               
              Владеет: 
              
  | 
               
              Не обладает достаточными навыками организации поиска инновационных идей и внедрения их в производственную деятельность.
  | 
               
              Фрагментарное владение навыками организации поиска инновационных идей и внедрения их в производственную деятельность
  | 
               
              Неполное владение навыками организации поиска инновационных идей и внедрения их в производственную деятельность
  | 
               
              В целом сформировавшееся владение навыками использования организации поиска инновационных идей и внедрения их в производственную деятельность
  | 
               
              Сформировавшееся систематическое владение навыками использования организации поиска инновационных идей и внедрения их в производственную деятельность
  | 
             
            
               
              Шкала оценивания*** 
               
              (соотношение с традиционными формами аттестации)
  | 
               
              неудовлетворительно
  | 
               
              неудовлетворительно
  | 
               
              удовлетворительно
  | 
               
              хорошо
  | 
               
              отлично
  | 
             
            
           
          * Под планируемыми результатами обучения понимаются ожидаемые и измеряемые составляющие компетенций: знания, умения, владения (ЗУВы), которые должен получить и уметь продемонстрировать обучающийся после освоения дисциплины. Таким образом, в таблицу вносятся формируемые дисциплиной ЗУВы. В формулировках следует использовать глаголы в форме третьего лица единственного числа, т.е. не «знать», «уметь», «владеть», а [он, студент] «знает», «умеет», «владеет». После глагола ставится двоеточие, далее формулировка продолжается с новой строки и со строчной буквы. 
           
          Для каждой компетенции, формируемой у обучающихся в ходе освоения дисциплины, составляется отдельная таблица, т.е. число таблиц должно быть равно числу формируемых дисциплиной компетенций. Вверху каждой таблицы указывается код и формулировка соответствующей компетенции. 
           
          ** В таблице в качестве примера приведены первые части формулировок критериев оценивания. Их следует дополнять формулировками соответствующих ЗУВов таким образом, чтобы в результате получалось грамматически согласованное словосочетание. Например: «знает теоретические основы численного моделирования» – «отсутствие знания теоретических основ численного моделирования», «фрагментарное знание теоретических основ численного моделирования» и т.д. Возможно использование форм множественного числа («неполные знания», «в целом сформировавшиеся умения» и т.п.). 
           
          Допускается использование собственных формулировок. В этом случае критерии оценивания, располагающиеся в одном ряду, должны отражать постепенное возрастание уровня сформированности соответствующего показателя от нуля (критерий 1) до максимально возможного ожидаемого уровня (критерий 5). Например: «Не имеет базовых знаний о сущности процесса целеполагания, его особенностях и способах реализации.» (критерий 1) – «Допускает существенные ошибки при раскрытии содержания процесса целеполагания, его особенностей и способов реализации.» (критерий 2) – «Демонстрирует частичные знания содержания процесса целеполагания, некоторых особенностей профессионального развития и самореализации личности, указывает способы реализации, но не может обосновать возможность их использования в конкретных ситуациях.» (критерий 3) – «Демонстрирует знания сущности процесса целеполагания, отдельных особенностей процесса и способов его реализации, характеристик профессионального развития личности, но не выделяет критерии выбора способов целереализации при решении профессиональных задач.» (критерий 4) – «Раскрывает полное содержание процесса целеполагания, всех его особенностей, аргументированно обосновывает критерии выбора способов профессиональной и личностной целереализации при решении профессиональных задач.» (критерий 5). 
           
          *** В случае, если по дисциплине предусмотрен зачет, в шкале оценивания указывается: «не зачтено – не зачтено – зачтено – зачтено – зачтено». 
           
           
          3 ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 
          
            
              
              
              
              
              
              
                 
                № 
                 
                п/п
  | 
                 
                Коды компетенций и планируемые результаты обучения
  | 
                 
                Оценочные средства
  | 
               
              
                 
                Наименование
  | 
                 
                Представление в ФОС
  | 
               
              
                 
                1.
  | 
                 
                ПК-11 
                 
                ПК-16 
                
  | 
                 
                знать
  | 
                 
                устройство современных транспортных средств, основы технологии производства 
                 
                транспортных средств в современных условиях, особенности технического сервиса современных транспортных средств, свойства эксплуатационных материалов, технологию конструкционных материалов
  | 
                 
                Вопросы по темам/разделам дисциплины
  | 
               
              
                 
                уметь
  | 
                 
                Определять технического состояния ТС
  | 
                 
                Комплект контрольных заданий по вариантам
  | 
               
              
                 
                владеть
  | 
                 
                Навыками определения причин изменения параметров технического состояния ТС
  | 
                 
                Комплект заданий для выполнения расчетно-графической работы
  | 
               
              
                 
                2.
  | 
                 
                ПК-38 
                 
                ПК-39
  | 
                 
                знать
  | 
                 
                устройство современных транспортных средств, основы технологии производства 
                 
                транспортных средств в современных условиях, особенности технического сервиса современных транспортных средств, свойства эксплуатационных материалов, технологию конструкционных материалов
  | 
                 
                Вопросы по темам/разделам дисциплины
  | 
               
              
                 
                уметь
  | 
                 
                Определять технического состояния ТС
  | 
                 
                Комплект контрольных заданий по вариантам
  | 
               
              
                 
                владеть
  | 
                 
                Навыками определения причин изменения параметров технического состояния ТС
  | 
                 
                Комплект заданий для выполнения расчетно-графической работы
  | 
               
             
            
           
          4 ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ 
           
          Промежуточная аттестация по дисциплине «Экспертный анализ технического состояния транспортных средств» включает в себя теоретические задания, позволяющие оценить уровень усвоения обучающимися знаний, и практические задания, выявляющие степень сформированности умений и владений (см. раздел 5). 
           
          Усвоенные знания и освоенные умения проверяются при помощи электронного тестирования, умения и владения проверяются в ходе решения задач. 
           
          Объем и качество освоения обучающимися дисциплины, уровень сформированности дисциплинарных компетенций оцениваются по результатам текущих и промежуточной аттестаций количественной оценкой, выраженной в баллах, максимальная сумма баллов по дисциплине равна 100 баллам. 
           
          Сумма баллов, набранных студентом по дисциплине, переводится в оценку в соответствии с таблицей. 
          
            
            
            
            
               
              Сумма баллов 
               
              по дисциплине
  | 
               
              Оценка по промежуточной аттестации
  | 
               
              Характеристика уровня освоения дисциплины
  | 
             
            
               
              от 91 до 100
  | 
               
              «зачтено» / «отлично»
  | 
               
              Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на итоговом уровне, обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, усвоил основную литературу и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой, умеет свободно выполнять практические задания, предусмотренные программой, свободно оперирует приобретенными знаниями, умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.
  | 
             
            
               
              от 76 до 90
  | 
               
              «зачтено» / «хорошо»
  | 
               
              Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на среднем уровне: основные знания, умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.
  | 
             
            
               
              от 61 до 75
  | 
               
              «зачтено» / «удовлетворительно»
  | 
               
              Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на базовом уровне: в ходе контрольных мероприятий допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие отдельных знаний, умений, навыков по некоторым дисциплинарным компетенциям, студент испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.
  | 
             
            
               
              от 41 до 60
  | 
               
              «не зачтено» / «неудовлетворительно»
  | 
               
              Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на уровне ниже базового, проявляется недостаточность знаний, умений, навыков.
  | 
             
            
               
              от 0 до 40
  | 
               
              «не зачтено» / «неудовлетворительно»
  | 
               
              Дисциплинарные компетенции не формированы. Проявляется полное или практически полное отсутствие знаний, умений, навыков.
  | 
             
            
           
          5 КОМПЛЕКС ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 
           
          5.1 Тест №1 
           
          1. Целью изучения дисциплины «Экспертный анализ технического состояния транспортных средств» не является: 
           
          1) освоение студентами знаний в области оценки технического состояния транспортных средств 
           
          2) получение навыков расчета ущерба от ДТП 
           
          3) умение составления акта технического осмотра аварийных транспортных средств 
         |