РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 
           
          по учебному предмету 
           
          «ТЕХНОЛОГИЯ» 
           
          на 2016-2017 учебный год 
           
          СОСТАВИТЕЛЬ: Смольнова Т.В. 
           
          
            
            
            
            
            
            
               
              Класс
  | 
               
              Часов
  | 
               
              Учебник
  | 
               
              Пособия для учителя и учащихся
  | 
             
            
               
              в неделю
  | 
               
              в год
  | 
             
            
               
              5
  | 
               
              2
  | 
               
              68
  | 
               
              Учебник: Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома. ООО ИЦ «ВЕНТАНА- ГРАФ» 
              
  | 
              
                 
                Методическое пособие:. Обслуживающий труд.5,6,7 класс, под ред. Н.В. Синициной. –М.: ООО ИЦ «ВЕНТАНА- ГРАФ» 
                 
                 
                 
               | 
             
            
               
              6
  | 
               
              2
  | 
               
              68
  | 
             
            
               
              7
  | 
               
              2
  | 
               
              68
  | 
             
            
           
           
          Аннотация к рабочей программе по технологии (5-7 класс) 
           
          Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; планируемыми результатами основного общего образования по технологии, требованиями основной образовательной программы школы, и ориентировано на работу по УМК О.А. Кожиной. Технология, 5 класс. 
           
          Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» (5 класс) 
           
          По завершении учебного года обучающийся: 
          
            
               
              характеризует рекламу как средство формирования потребностей;
  
               
              характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;
  
               
              разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция», «механизм», «проект» и адекватно пользуется этими понятиями;
  
               
              объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии;
  
               
              приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта;
  
               
              составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;
  
               
              осуществляет сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции;
  
               
              осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;
  
               
              конструирует модель по заданному прототипу;
  
               
              осуществляет корректное применение / хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки);
  
               
              получил и проанализировал опыт изучения потребностей ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы;
  
               
              получил и проанализировал опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели;
  
               
              получил и проанализировал опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;
  
               
              получил и проанализировал опыт изготовления информационного продукта по заданному алгоритму;
  
               
              получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов;
  
               
              получил и проанализировал опыт разработки или оптимизации и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту.
  
               
              овладеть безопасными приемами труда с инструментами, швейными машинами, электробытовыми приборами;
  
               
              овладеть специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов,
  
               
              овладеть навыками изготовления и художественного оформления швейных изделий,
  
               
              овладеть элементами навыков ведения домашнего хозяйства,
  
               
              - познакомить с основными профессиями пищевой и легкой промышленности.
  
             
            
           
          Содержание учебного предмета «Технология» (5 класс) 
          Раздел: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 
           
          Тема: Натуральные волокна растительного происхождения. 
           
          Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани. 
           
          Тема: Изготовление ткани. 
           
          Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей. 
           
          Выполнение образца полотняного переплетения. 
           
          Тема: Определение в ткани направления нитей основы и утка. 
           
          Тема: Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. 
           
          Тема: Швейная машина. 
           
          Виды передач вращательного движения. Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина, ее технические характеристики. Назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки. 
           
          Тема: Устройство бытовой швейной машины и работа на ней. 
           
          Организация рабочего места для работы на швейной машине. Правила подготовки универсальной бытовой швейной машины к работе, заправка верхней и нижней нитей, выполнение машинных строчек, регулировка длины стежка. 
           
          Правила безопасного труда при работе на швейной машине. 
           
          Тема: Подготовка швейной машины к работе. Заправка верхней и нижней нити. 
           
          Изучение приемов заправки швейной машины. 
           
          Тема: Формирование навыка выполнения ровной строчки. 
           
          Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям. 
           
          Тема: Устройство, подбор и установка машинной иглы. 
           
          Правила подбора номера ниток и машинной иглы для различных тканей. 
           
          Практическая работа №10 «Установка машинной иглы» 
           
          Освоение приемов установки машинной иглы. 
           
          Тема: Ручные работы. 
           
          Прямые стежки. Строчки, выполняемые прямыми стежками: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная, строчки для образования сборок. Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва. 
           
          Тема: Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом. 
           
          Тема: Выполнение ручных строчек прямыми стежками. 
           
          Тема: Терминология машинных работ. 
           
          Тема: Основные правила влажно-тепловой обработки. 
           
          Тема: Машинные швы: стачной, накладной, вподгибку. 
           
          Конструкция машинного шва. Длина стежка, ширина шва. Назначение и конструкция соединительных и краевых швов, их условные графические обозначения и технология выполнения. 
           
          Тема: «Выполнение образцов машинных швов». 
           
          Освоение конструкции и технологии выполнения машинных швов. 
           
          Тема: Основы конструирования и моделирования. 
           
          Тема: Виды специализированной одежды. 
           
          Виды фартуков. Фартуки в национальном костюме. 
           
          Тема: Правила измерения фигуры человека. 
           
          Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа фартука. 
           
          Тема: Снятие мерок. 
           
          Тема: Правила построения и оформления чертежей швейных изделий. 
           
          Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе. 
           
          Тема: Построение основы чертежа фартука в М 1:4. 
           
          Построение чертежа фартука в масштабе 1:4. 
           
          Тема: Построение чертежа фартука в натуральную величину. 
           
          Тема: Эскизы рабочего и нарядного фартуков. 
           
          Тема: Моделирование фартука. 
           
          Форма, симметрия, асимметрия, цвет, контраст, фактура материала, отделка. 
           
          Выполнение моделирования фартука выбранной модели. 
           
          Тема: Выполнение выкройки. 
           
          Тема: Подготовка выкройки к раскрою. 
           
          Тема: Подготовка ткани к раскрою. 
           
          Правила подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки деталей выкройки швейного изделия на ткани и раскроя изделия. 
           
          Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани. Обмеловка и раскрой ткани. 
           
          Тема: Раскрой фартука. 
           
          Раскладка выкройки фартука и раскрой фартука. 
           
          Тема: Подготовка деталей кроя к обработке. 
           
          Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань. 
           
          Тема: Обработка бретелей и деталей пояса фартука. 
           
          Тема: Подготовка обтачки для обработки верхнего среза фартука. 
           
          Тема: Обработка нагрудника. 
           
          Тема: Обработка накладного кармана. 
           
          Тема: Соединение накладного кармана с нижней частью фартука. 
           
          Тема: Обработка нижнего среза фартука. 
           
          Тема: Обработка боковых срезов нижней части фартука. 
           
          Тема: Влажно-тепловая обработка готового изделия. 
           
          Тема: Контроль качества готового изделия. 
           
          Контроль и оценка качества выполненного изделия. 
           
          Раздел: Рукоделие. Художественные ремесла. 
           
          Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с видами вышивки. 
           
          Тема: Инструменты и приспособления для вышивания. 
           
          Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Построение узора в художественной отделке вышивкой. Определение места и размера узора на изделии. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты. 
           
          Тема: Способы перевода рисунка на ткань. 
           
          Организация рабочего места для ручного шитья. Способы перевода рисунка на ткань, увеличения и уменьшения рисунка. Правила заправки изделия в пяльцы. 
           
          Тема: Виды вышивки. 
           
          Способы безузлового закрепления рабочей нити. Свободная вышивка по рисованному контуру узора. 
           
          Тема: Технология выполнения простейших швов. 
           
          Технология выполнения простейших ручных вышивальных швов: стебельчатого, тамбурного, «вперед иголку», «назад иголку», петельного, «козлик». 
           
          Тема: Выполнение вышивки простыми швами. 
           
          Раздел: Кулинария 
           
          Тема: Физиология питания. 
           
          Современные данные о роли витаминов, минеральных солей и микроэлементов в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах; суточная потребность в витаминах, солях и микроэлементах. 
           
          Тема. Санитария и гигиена. 
           
          Общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. Санитарные требования к помещению кухни и столовой, к посуде и кухонному инвентарю. Соблюдение санитарных правил и личной гигиены при кулинарной обработке продуктов для сохранения их качества и предупреждения пищевых отравлений. 
           
          Безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячими жидкостями. 
           
          Тема: Кухонная посуда. 
           
          Характеристика кухонной и столовой посуды, особенности ухода за ней. Правила мытья посуды. Применение моющих и дезинфицирующих средств для мытья посуды. 
           
          Тема: Интерьер кухни, столовой. Оборудование кухни. 
           
          Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции, связь архитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере. 
           
          Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Отделка интерьера тканями, росписью, резьбой по дереву. Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления. Возможности применения компьютерных программ для создания интерьера кухни. 
           
          Тема: Планирование интерьера кухни. 
           
          Определение рационального способа размещения мебели и оборудования на кухне в зависимости от ее размера. 
           
          Выполнение планировки кухни-столовой в масштабе 1:20. 
           
          Тема 6. Сервировка стола к завтраку. 
           
          Составление меню на завтрак. Оформление готовых блюд и правила их подачи к столу. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Способы складывания салфеток. Эстетическое оформление стола. 
           
          Тема. Правила этикета. 
           
          Правила поведения за столом. 
           
          Тема. Приготовление бутербродов. 
           
          Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Способы обработки продуктов для приготовления бутербродов. Способы нарезки продуктов для бутербродов, инструменты и приспособления для нарезки. Использование обрезков. Толщина хлеба в бутербродах. Виды бутербродов: открытые, ассорти на хлебе, закрытые (дорожные, сандвичи), закусочные (канапе). Особенности технологии приготовления разных видов бутербродов. Дополнительные продукты для украшения открытых бутербродов. Сочетание по вкусу и цвету продуктов в бутербродах ассорти на хлебе. 
           
          Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов, и подача их к столу. 
           
          Тема. Приготовление горячих напитков. 
           
          Виды горячих напитков (чай, кофе, какао). Сорта чая, их вкусовые достоинства. Способы заваривания чая и трав. Сорта кофе. Кофе молотый и в зернах. Устройства для размола зерен кофе. Технология приготовления кофе. Кофеварки. 
           
          Правила хранения чая, кофе, какао. Требования к качеству готовых напитков. 
           
          Тема: Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку. 
           
          Примерный перечень блюд 
           
          1. Бутерброд со сливочным маслом и твердым сыром. 
           
          2. Бутерброд с вареной или копченой колбасой. 
           
          3. Бутерброд с мясными продуктами (корейка, грудинка, окорок и др.). 
           
          4. Бутерброд с сельдью и маслом. 
           
          5. Ассорти с окороком и жареной говядиной на хлебе. 
           
          6. Закрытый бутерброд с сыром или со свининой. 
           
          7. Сандвичи из ветчины или колбасы со сливочным маслом и горчицей. 
           
          8. Сандвичи из филе жареной курицы со сливочным маслом. 
           
          9. Бутерброд канапе с сыром или с копченой колбасой. 
           
          Тема: Приготовление блюд из яиц. 
           
          Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Строение яйца. Способы определения свежести яиц. Способы длительного хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления и оборудование для взбивания и приготовления блюд из яиц. Способы определения готовности блюд из яиц. Оформление готовых блюд. 
           
          Тема: Определение доброкачественности яиц. 
           
          Определение свежести яиц органолептическим методом. 
           
          Тема: Овощи в питании человека. 
           
          Понятие о пищевой ценности овощей. Виды овощей, используемых в кулинарии. 
           
          Содержание в овощах минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Сохранность этих веществ в пищевых продуктах в процессе хранения и кулинарной обработки. Содержание влаги в продуктах. Ее влияние на качество и сохранность продуктов. 
           
          Свежемороженые овощи. Условия и сроки их хранения, способы кулинарного использования. 
           
          Санитарные условия механической обработки овощей. 
           
          Назначение и правила механической обработки овощей (сортировка, мойка, очистка, промывание, нарезка). Способы и формы нарезки. Назначение и кулинарное использование различных форм нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки овощей. Правила обработки, обеспечивающие сохранение цвета овощей и содержания в них витаминов. 
           
          Тема: Приготовление блюд из сырых и вареных овощей. 
           
          Виды салатов. Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и дополнительных гарниров к мясным и рыбным блюдам. Технология приготовления салатов из свежих овощей. Заправка овощных салатов растительным маслом, столовым уксусом, майонезом, сметаной. 
           
          Оформление салатов продуктами, входящими в состав салатов и имеющими яркую окраску (помидоры, перец, огурцы, редис, морковь), и листьями зелени. 
           
          Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка, жаренье, тушение, запекание, припускание). Вспомогательные приемы тепловой обработки (пассерование, бланширование). Способы варки овощей (в воде, на пару, при повышенном давлении, при пониженной температуре, в молоке, в растительных соках и др.). Преимущества и недостатки различных способов варки. Оборудование, посуда, инвентарь для варки овощей. 
           
          Время варки овощей. Способы определения готовности. Охлаждение овощей после варки или припускания. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в зависимости от условий кулинарной обработки. Технология приготовления блюд из отварных овощей. Принципы подбора овощных гарниров к мясу, рыбе. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. 
           
          Тема: Винегрет овощной. 
           
          Приготовление винегрета, закрепление навыков по нарезке овощей и оформлению кулинарного блюда. 
           
          Раздел: Проектная деятельность. 
           
          Тема: Что такое проект? 
           
          Тема: Формулировка проблемы. 
           
          Тема: Анализ предстоящей деятельности. 
           
          Тема: Технология выполнения. 
           
          Тема: Практическое выполнение проекта. 
           
          Тема: Заключительный этап. 
          Календарно-тематическое планирование 
           
          5 класс 
          
            
          
         |