ИНСТРУКЦИЯ 
          по заполнению листа самооценки профессиональной
          
            - 
              
деятельности педагога-психолога учреждения
             
            - 
              
социального обслуживания населения Кировской области
             
           
          на высшую квалификационную категорию 
           
           
          
            
              - 
                
Таблица критериев оценки профессиональной деятельности педагога-психолога психолога учреждения социального обслуживания населения Кировской области (далее – Таблица критериев) на первую квалификационную категорию, разработана с целью стандартизации оценивания аттестуемых экспертами и самооценки аттестующимися своих профессиональных достижений.
               
             
            
          Таблица критериев оценки профессиональной деятельности педагога-психолога учреждения социального обслуживания населения Кировской области, на первую квалификационную категорию состоит из 4-х разделов: 
          
            - 
              
Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (за 3 года) - пункты № 1.1. – 1.8.;
             
             
            Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662 - пункты № 2.1. – 2.3.;
  
             
            Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности - пункты № 3.1. – 3.2.;
  
             
            Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной
  
             
            Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах - пункты № 5.1. – 5.5.
  
            
           
          Критерии оценки профессиональной деятельности педагога-психолога образовательной организации Кировской области носят не формальный, а содержательный характер, поэтому в целях соблюдения профессиональной этики, профессиональной тайны, принципов конфиденциальности и экологичности, производить экспертизу деятельности педагога-психолога следует строго эксперту, имеющему психологическое образование. 
           
          Лист самооценки (графа «Формулы расчёта») заполняется аттестующимся на этапе подготовки к прохождению аттестации, подписывается самим аттестующимся, преподавателем кафедры педагогики, психологии и управления образовательными системами КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области, заверяется руководителем образовательной организации и сшивается. 
           
          Аттестационные документы педагог-психолог предварительно согласовывает с преподавателем кафедры педагогики, психологии и управления образовательными системами КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области. Преподаватель после ознакомления с документами подтверждает достоверность критериев своей подписью, заверяет печатью для деловых бумаг системами КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области, в Листе самооценки профессиональной деятельности педагога-психолога. 
           
          Документы в листе самооценки, источником информации которого является рефлексивный отчет, анализируются преподавателем кафедры педагогики, психологии и управления образовательными системами КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области: 
          - раздел 1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (за 3 года) - пункты № 1.1. – 1.6.; 
          - раздел 2. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662 - пункты № 2.1. – 2.2.;  
           
          - раздел 3 . Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности - пункты № 3.1. 
           
          Рекомендации по заполнению Раздела №1. 
           
          Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных 
           
          программ по итогам мониторингов, 
           
          проводимых организацией. 
          Особенностью заполнения раздела № 1 «Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (за 3 года)» является то, что аттестуемый подтверждает наличие критериев заключениями, справками, рефлексивными отчётами, представляет их в приложениях № 1.1.- 1.8. и указывает в таблице в графе «Формула расчёта». 
          В пункте 1.1 - для анализа заключения педагог-психолог предоставляет преподавателю кафедры педагогики, психологии и УОС КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области: 
           
          - планы работы психолога за последние 3 года, заверенные подписью руководителя ОО и печатью; 
           
          - заключения о результатах обследования (отчёты о диагностических исследованиях). 
          Каждое заключение оформляется следующим образом:
          
             
            Изучаемая проблема.
  
             
            Цель психодиагностического исследования.
  
             
            Диагностический инструментарий (Список стандартизованного диагностического инструментария, рекомендуемого к применению в диагностической работе на каждом возрастном этапе см. Приложении 3).
  
             
            Даты диагностических срезов.
  
             
            Результаты исследования.
  
            
          Далее в рефлексивном отчёте рассчитывается объем психодиагностики (количество обследованных респондентов), процентное соотношение количественной и качественной диагностики за 3 года. 
          Формула расчёта: 
          
             
            % количественных интерпретаций результатов диагностики =
  
            
          Число обследованных количественной диагностикой Х 100% 
           
          Общее число респондентов 
          
             
            % качественных интерпретаций результатов диагностики =
  
            
          Число обследованных качественной диагностикой Х 100% 
           
          Общее число респондентов 
          
             
            Сравнить %-ное соотношение 1 и 2 и сделать вывод о преобладающем характере интерпретации результатов психодиагностики за год.
  
            
          В графе «Формула расчёта» в листе самооценки отметить, например: 
           
          2015-2016 год – количественная диагностика более 60 %. Так за все 3 отчетных года. 
          В пункте 1.2. – для анализа заключения программного обеспечения ОО педагог-психолог предоставляет преподавателю кафедры педагогики, психологии и УОС КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области: 
           
          - планы работы психолога за последние 3 года, заверенные подписью руководителя ОО и печатью; 
           
          - программы: рекомендованная программа, адаптированная к условиям ОО включается в список и предоставляется на согласование преподавателя кафедры педагогики, психологии и УОС КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области; на авторскую программу предоставляются три рецензии: научную (кандидата психологических наук), методическую (методиста-психолога), в случаях интегрированного содержания программы – специальную (например, специалиста в области дефектологии, логопедии, психотерапии и т.п.). 
           
          Перечень рекомендованных коррекционно-развивающих программ прилагается (Приложение № 1). 
           
          Содержание и структура авторской программы в области психологии должны соответствовать Требованиям к авторским программам в области психологии (Приложение к приказу департамента образования Кировской области от 21.10.2002. № 5-758). Выписка из Требований прилагается (Приложение 2). Результаты апробации не менее чем за 1 год. На основании анализа представленных программ и плана работы педагога-психолога делается вывод о программном обеспечении деятельности педагога-психолога по годам. 
           
          В графе «Формула расчёта» отмечается характер программного обеспечения за каждый отчетный год. Например: 2015-2016 год – рекомендованные программы. Так за 3 года. 
          В пункте 1.3 - рефлексивный отчет о результатах динамики развития по результатам реализации программ за 3 года (психопрофилактической, развивающей и коррекционно-развивающей). 
          Рефлексивный отчёт по реализации представленных программ содержит оценку их эффективности на основе психодиагностических показателей и имеет наименование программы, цели, задачи, результативность: динамика изменений у обучающихся на основании данных психологической диагностики до начала проведения работы по данной программе и после ее реализации, выводы об эффективности работы по программе. При наличии авторской программы – динамика отслеживается по авторской программе. 
           
          Рефлексивный отчет может сопровождаться схемами, графиками, таблицами. 
           
          В графе «Формула расчёта» указывается наличие положительной динамики по годам. Например: 2015-2016 год – есть динамика. Так за 3 года. 
           
          В пункте 1.4 - для анализа рефлексивного отчета о результатах деятельности по психологическому консультированию по выявленным проблемами педагог-психолог предоставляет преподавателю кафедры педагогики, психологии и УОС КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области: 
           
          - планы работы психолога за последние 3 года, заверенные подписью руководителя ОО и печатью; 
           
          - журнал консультаций педагога-психолога за 3 года (Ф.И.О. обратившихся зашифрованы); 
           
          - материалы консультационных сессий (в произвольной форме.) 
           
          Рефлексивный отчёт о психологическом консультировании содержит: 
           
          - описание ключевых консультативных задач в ОО; 
           
          - анализ оказанной консультативной помощи по характеру выявленных проблем (более 60%), с учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей обучающихся, педагогов, родителей. 
           
          В графе «Формула расчёта» указывается вывод о преобладающем результате консультативной деятельности педагога-психолога, в которой реализована системная работа с клиентом в форме консультативных сессий. Например: 2015-2016 год – выявленные проблемы. Так за 3 года. 
           
          В пункте 1.5 - для анализа рефлексивного отчета о результатах деятельности по работе со специалистами, педагог-психолог предоставляет преподавателю кафедры педагогики, психологии и УОС КОГОАУ ДПО ИРО Кировской планы, материалы работы, рефлексивные отчёты по освоению программ, адаптированных к условиям учреждения социального обслуживания населения, отражённые в приложениях 1.1, 1.2, 1.3, 1.4. 
           
          В графе «Формула расчёта» указывается уровень реализации данной деятельности по годам, т. е. системно (по программам). Например: 2015-2016 год – системно (по программам). Так за 3 года. 
           
          В пункте 1.6 - для анализа рефлексивного отчета о результатах деятельности по работе с родителями, педагог-психолог предоставляет преподавателю кафедры педагогики, психологии и УОС КОГОАУ ДПО ИРО Кировской планы, материалы работы, рефлексивные отчёты по решению проблем, выявленных в ходе диагностики детей, испытывающих трудности в освоении программ адаптированных к условиям учреждения социального обслуживания населения, отражённые в приложениях 1.1, 1.2, 1.3, 1.4. 
           
          В графе «Формула расчёта» указывается уровень реализации данной деятельности по годам, т. е. системно (по программам). Например: 2015-2016 год – системно (по программам). Так за 3 года. 
           
          В пункте 1.7-1.8- справки заверенные руководителем ОО. 
          Рекомендации по заполнению Раздела №2. 
           
          Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением 
           
          правительства российской федерации 
           
          от 5 августа 2013 года № 662. 
          Особенностью заполнения раздела № 2 «Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662» является то, что аттестуемый подтверждает наличие критериев заключениями, справками, рефлексивными отчётами, представляет их в приложениях № 2.1.- 2.3. и указывает в таблице в графе «Формула расчёта». 
          В пункте 2.1.-2.2. – для рефлексивного отчёта, педагогом-психологом проводится анализ положительных результатов работы с детьми и обучающимися и подтверждается преподавателем кафедры педагогики, психологии УОС КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области. Анализируются рефлексивные отчеты представленные педагогом-психологом в приложениях 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, в которых отражена работа с детьми и обучающимися находящихся в сложных жизненных ситуациях и с ограниченными возможностями здоровья. 
           
          В графе «Формула расчёта» указывается уровень реализации данной деятельности по годам, т. е. системно (по программам). Например: 2015-2016 год – системно (по программам). Так за 3 года. 
          В пункте 2.3. - справка-подтверждение, заверенная руководителем ОО. 
           
          Рекомендации по заполнению Раздела №3. 
           
          Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, 
           
          физкультурно-спортивной деятельности. 
          Особенностью заполнения раздела №3 «Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности» является то, что аттестуемый подтверждает наличие критериев справками, рефлексивными отчётами, представляет их в приложениях № 3.1.- 3.2. и указывает в таблице в графе «Формула расчёта». 
          В пункте 3.1 - при анализе рефлексивного отчета о выявлении у детей способностей педагог-психолог предоставляет преподавателю кафедры педагогики, психологии и УОС КОГОАУ ИРО Кировской области результаты психодиагностических показателей, результативность, динамику изменений у детей (интеллектуальной, творческой деятельности).  
           
          В графе «Формула расчёта» указывается наличие положительной динамики по годам. Например: 2015-2016 год – выявленные проблемы. Так за 3 года. 
           
          В пункте 3.2 - справка заверенная руководителем ОО. 
           
          Рекомендации по заполнению Раздела №4. 
           
          Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной. 
           
           
           
           
          Особенностью заполнения раздела №4 «Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации»  является то, что аттестуемый подтверждает наличие критериев справками, рефлексивными отчётами, представляет их в приложениях № 4.1.- 4.10. и указывает в таблице в графе «Формула расчёта». 
           
          В пункте 4.1 – ксерокопия программы деятельности профессионального объединения педагогов-психологов. Документы заверяются подписью представителя организации, при которой создано методическое объединение или преподавателем кафедры педагогики, психологии и УОС КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области. 
           
          В пункте 4.2 - ксерокопии титульного листа и оглавления. 
           
          В пункте 4.3 - справка, копия веб-страницы заверенная руководителем ОО. 
           
          В пункте 4.4 - справка, отзыв, ксерокопии дипломов, сертификатов (одного), не ниже регионального уровня. 
           
          В пункте 4.5 –справки о результатах экспертной деятельности педагога-психолога. Документ заверяется представителем данной организации (ПМПК, прокуратурой, преподавателем кафедры педагогики, психологии и УОС КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области и т.д.) 
           
          В пункте 4.6 – справка заверенная руководителем ОО, о психологической экспертизы условий образовательных программ. 
           
          В пункте 4.7 – отзыв об участии педагога-психолога в психолого-педагогическом сообщества, заверяются подписью руководителя психологического сообщества или преподавателем кафедры педагогики, психологии и УОС КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области. 
           
          В пункте 4.8 – ксерокопия документа, награды или выписку из трудовой книжки (номер и дата выдачи соответствующего приказа) о награждении. Достаточно представить одну копию документа о награждении более высокого уровня (без срока давности). 
           
          В пункте 4.9 – ксерокопия документа о дополнительной профессиональной переподготовке или высшего профессионального образования по профилю деятельности (без срока давности). 
           
          В пункте 4.10 – ксерокопия документа о дополнительной программе повышения квалификации по профилю деятельности. 
          Рекомендации по заполнению Раздела №5. 
           
          Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах. 
          В пункте 5.1 – отзыв о руководстве профессиональным сообществом психологов не ниже муниципального уровня и участие на региональном уровне (за последние 3 года), заверяется руководителем психологического сообщества или преподавателем кафедры педагогики, психологии и УОС КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области. 
           
          В пункте 5.2 – справка об участии (руководстве) в работе жюри, экспертных комиссий не ниже регионального уровня, заверенная руководителем ОО или преподавателем кафедры педагогики, психологии и УОС КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области. 
           
          В пункте 5.3 - справка об участии в инновационной (экспериментальной) деятельности не ниже регионального уровня, заверенная руководителем ОО или преподавателем кафедры педагогики, психологии и УОС КОГОАУ ДПО ИРО Кировской области. 
           
          В пункте 5.4 – отзыв, ксерокопия титульного листа готового продукта с указанием ФИО педагога-психолога. 
           
          В пункте 5.5 - ксерокопия документа победителя, призера профессиональных испытаний (конкурсах, олимпиадах и т. д.) не ниже регионального уровня (за последние 3года). 
          ПРИЛОЖЕНИЯ 
           
          Приложение 1 
           
          Список рекомендуемых коррекционно-развивающих программ 
          
            
            
               
              Программы коррекционной и развивающей работы с детьми дошкольного возраста:
  | 
             
            
               
              - Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе
  | 
             
            
               
              - Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе
  | 
             
            
               
              - Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе
  | 
             
            
               
              - Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста
  | 
             
            
               
              - Катаева Л.И. коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе
  | 
             
            
               
              - Лютова К.К., Монина Г.Б. Тренинг общения с ребёнком: период раннего детства
  | 
             
            
               
              - Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника
  | 
             
            
               
              - Ильина М.В. Чувствуем – познаём – размышляем: Комплексные занятия для развития восприятия и эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет
  | 
             
            
               
              - - Ильина М.В. Чувствуем – познаём – размышляем: Комплексные занятия для развития восприятия и эмоционально-волевой сферы у детей 3-4 лет
  | 
             
            
               
              - Семенака С.И. Уроки добра. Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет
  | 
             
            
               
              - Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольника
  | 
             
            
               
              Программы коррекционной и развивающей работы с младшими школьниками:
  | 
             
            
               
              - Курс развития творческого мышления Ю.Б.Гатанова (6-10 лет)
  | 
             
            
               
              - Гатанов Ю. Б. Курс развития творческого мышления (7-10 лет)
  | 
             
            
              
                
                   
                  Гатанов Ю. Б. Курс развития творческого мышления (8-12 лет)
  
                 
               | 
             
            
              
                
                   
                  Гатанов Ю. Б. Курс развития творческого мышления (9-14 лет)
  
                 
               | 
             
            
               
              - Битянова М.Р. Профессия – школьник: Программа формирования индивидуального стиля познавательной деятельности у младших школьников
  | 
             
            
               
              - Баранова И.В. Нравственные ценности: Развивающая программа для младших школьников
  | 
             
            
               
              - Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни
  | 
             
            
               
              - Хухлаева О.В. Тропинка к своему «Я»: Программа формирования психологического здоровья у младших школьников
  | 
             
            
               
              - Комплект коррекционно-развивающих программ для детей с проблемами в развитии
  | 
             
            
              
                
                   
                  Кривцова С.В. Жизненные навыки: Уроки психологии в 1-3 классе
  
                 
               | 
             
            
               
              Программы коррекционной и развивающей работы с подростками:
  | 
             
            
              
                
                   
                  Коблик Е.Г. Первый раз – в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе
  
                 
               | 
             
            
              
                
                   
                  Микляева А.В. Я – подросток. Мир эмоций: Программа уроков психологии (7 класс)
  
                 
               | 
             
            
              
                
                   
                  Микляева А.В. Я – подросток. Встреча с самим собой: Программа уроков психологии (8 класс)
  
                 
               | 
             
            
              
                
                   
                  Микляева А.В. Я – подросток. Я среди других людей: Программа уроков психологии (9 класс)
  
                 
               | 
             
            
              
                
                   
                  Хухлаева О.В. и др. Счастливый подросток: Программа профилактики нарушений психологического здоровья
  
                 
               | 
             
            
              
                
                   
                  Клюкина И.А. Я в этом мире: Группы психологического развития
  
                 
               | 
             
            
              
                
                   
                  Прихожан А.М. Психология неудачника: Тренинг уверенности в себе
  
                 
               | 
             
            
              
                
                   
                  Комплект программ профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения и др.
  
                 
               | 
             
            
               
              Программы коррекционной и развивающей работы со старшеклассниками:
  | 
             
            
              
                
                   
                  Митина Л.Н. Тренинг общения для старшеклассников
  
                 
               | 
             
            
              
                
                   
                  Митина Л.Н. В поисках своего призвания: Тренинг профессионального самоопределения
  
                 
               | 
             
            
              
                
                   
                  Чернявская А.П. Программа занятий по профессиональной ориентации
  
                 
               | 
             
            
          Приложение 2 
           
          Требования к авторским развивающим программам 
           
          в области психологии образования 
          
             
            Программа содержит авторские наработки педагога-психолога на основе последних достижений и исследований науки и практики и не иметь аналогов в системе образования или вносит новое в уже существующие психологические программы.
  
             
            Программа создает максимально полное представление о соподчиненности целей и задач (по значимости: от общих к частным) и дает представление об этапах их реализации).
  
             
            В программе отражены прогнозируемые результаты и механизмы их достижения.
  
             
            В программе эффективно сочетаются принципы индивидуальной и групповой работы.
  
             
            Программа содержит собственную систему диагностики: первичной, текущей, итоговой.
  
             
            Программа способствует развитию личности детей, подростков, педагогов.
  
             
            Структура программы должна быть представлена следующими компонентами:
  
            
          Пояснительная записка 
           
          Раскрывает актуальность предложенной программы, содержит определение целей и задач, принципов развивающей работы, указывает категорию участников. 
           
          Подробно раскрывает общие направления работы, логику продвижения к цели, этапы работы. 
           
          Методика реализации программы 
           
          Количество и возраст участников. 
           
          Показания для посещения (ребёнком, взрослым) занятий по данной развивающей программе (аргументируются результатами психодиагностики; дополнительно могут быть использованы данные наблюдений родителей или педагогов за поведением ребёнка). 
           
          Критерии и формы отбора в группу. 
           
          Количество занятий (в том числе на каждом этапе), их регулярность и продолжительность, условия их проведения (место проведения, оборудование, участие других специалистов). 
           
          Формы работы по программе (с кратким описанием каждой формы). 
           
          Общая схема (алгоритм) занятия. 
           
          Требования к квалификации ведущего. 
           
          Содержание программы 
           
          Название и количество разделов (блоков, модулей), тем с указанием целей и количества часов по темам. 
           
          Содержание программы должно быть представлено конспектами занятий с обязательным указанием целей, пособий и материалов, подробным раскрытием хода занятия. 
           
          Эффективность программы 
           
          Количественный и качественный анализ развивающей работы по программе (с приложением данных первичной и итоговой диагностики). 
           
          Литература 
           
          Приложения 
           
          Конспекты консультаций, семинаров, используемых в ходе развивающей программы; программы диагностического обследования; и др. 
           
           
          Приложение 3 
           
          Перечень диагностических методов и методик, 
           
          рекомендуемых к применению 
           
          
            
            
               
              Дошкольное образование
  | 
             
            
               
              2-3 года
  | 
             
            
              
                
                   
                  Наблюдение, естественный эксперимент.
  
                   
                  Методики психолого-педагогической диагностики, разработанные Е.А. Стребелевой (диагностический ящик).
  
                 
               | 
             
            
               
              4-5 лет
  | 
             
            
              
                
                   
                  Наблюдение, естественный эксперимент, свободная игра.
  
                   
                  Комплекс методик, направленный на выявление умственного развития ребёнка, разработанный в лаборатории Л.А. Венгера.
  
                   
                  Тест тревожности (Р.Тэммл, А. Дорки, В. Амен)
  
                   
                  Проективные методы: ДДЧ, САТ, рисунок семьи и др.
  
                   
                  Самооценка и уровень притязаний («Лесенка» С.Г. Якобсон, В.Г. Щур).
  
                 
               | 
             
            
               
              6 – 7 лет
  | 
             
            
               
              - Наблюдение, естественный эксперимент, свободная игра
  | 
             
            
              
                
                   
                  WISC (адаптация А.Ю. Понасюка)
  
                   
                  Тест творческого мышления Э Торранса
  
                   
                  Гештальт-тест Бендер
  
                   
                  Тест тревожности (Р.Тэммл, А. Дорки, В. Амен)
  
                   
                  Самооценка (Дембо-Рубинштейн)
  
                   
                  САТ
  
                   
                  ДДЧ
  
                   
                  Рисунок семьи
  
                   
                  Пиктограмма
  
                   
                  Стандартные прогрессивные матрицы Равена
  
                   
                  Методика диагностики мотивации учения у детей 5-7 лет (Т.А. Нежнова, модификация А.М. Прихожан)
  
                   
                  Методика мотивационных предпочтений Л.И. Божович, Й.Шванцара («Три желания», «Цветик-трёхцветик», «Волшебная палочка»)
  
                   
                  Самооценка и уровень притязаний («Лесенка» С.Г. Якобсон, В.Г. Щур)
  
                   
                  Опросник для диагностики астенизации И.К. Шаца
  
                 
               | 
             
            
               
              Начальная ступень
  | 
             
            
               
              - Наблюдение, естественный эксперимент, изучение учебной деяттельности
  | 
             
            
               
              1. Диагностические комплексы:
  | 
             
            
               
              - Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. Н.И. Гуткиной
  | 
             
            
               
              - Методика определения готовности детей к школе Л. А. Ясюковой
  | 
             
            
               
              - Углубленное психологическое обследование детей предшкольного и младшего школьного возраста Н. Семаго, М. Семаго
  | 
             
            
               
              2. Диагностика познавательной сферы:
  | 
             
            
               
              - Тест Тулуз-Пьерона
  | 
             
            
               
              - Тест Д.Векслера (детский вариант)
  | 
             
            
               
              - Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра
  | 
             
            
               
              - Прогрессивные матрицы Равена
  | 
             
            
               
              - Методика диагностического нейропсихологического обследования детей Л.С. Цветковой
  | 
             
            
               
              - Методика исследования обучаемости А. Ивановой
  | 
             
            
               
              - Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) (адаптация М.К. Акимовой, Е.М. Борисовой, В.Т. Козловой, Г.П. Логиновой)
  | 
             
            
               
              - Пиктограмма
  | 
             
            
               
              3. Диагностика личностной сферы:
  | 
             
            
               
              - Рисуночный тест фрустрации С.Розенцвейга
  | 
             
            
               
              - Факторный личностный опросник Р.Кеттелла (детский вариант)
  | 
             
            
               
              - ДДЧ
  | 
             
            
               
              - Несуществующее животное
  | 
             
            
               
              - Методика изкучения уровня притязаний и самооценки школьника (модификация методики Дембо-Рубинштейн, выполненная А.Прихожан)
  | 
             
            
               
              4. Диагностика эмоционально-волевой сферы:
  | 
             
            
               
              - Цветовой тест Люшера (детский вариант)
  | 
             
            
               
              - Шкала тревожности А.Прихожан
  | 
             
            
               
              - Методика изучения процесса адаптации в первом классе. З.М. Александровской
  | 
             
            
               
              - Методика диагностики эмоционального отношения к учению (модификация опросника Ч.Спилбергера, выполненная А.Д. Андреевой)
  | 
             
            
               
              - Опросник для диагностики астенизации И.К. Шаца
  | 
             
            
               
              5. Диагностика взаимоотношений
  | 
             
            
               
              - Тест Р.Жиля
  | 
             
            
               
              Средняя ступень
  | 
             
            
               
              - Наблюдение и естественный эксперимент
  | 
             
            
               
              1. Диагностика познавательной сферы:
  | 
             
            
               
              - Краткий ориентировочный тест (КОТ)
  | 
             
            
               
              - Культурно-независимый тест интеллекта Р.Кеттелла
  | 
             
            
              | 
                
               | 
             
            
              
                
                   
                  ГИТ (атаптация М.К. Акимовой и др.)
  
                 
               | 
             
            
              | 
                
               | 
             
            
               
              2. Диагностика личностной сферы:
  | 
             
            
              
                
                   
                  Факторный личностный опросник Р.Кеттелла (подростковый вариант)
  
                 
               | 
             
            
              
                
                   
                  Проективная методика «Hand - тест»
  
                 
               | 
             
            
              
                
                   
                  Методика Х.Смишека «Исследование типов акцентуаций»
  
                 
               | 
             
            
              
                
                   
                  Патохарактерологический диагностический опросник А. Личко
  
                 
               | 
             
            
              
                
                   
                  Методика изучения ценностных ориентаций
  
                 
               | 
             
            
              
                
                   
                  Методика исследования социального интеллекта Дж. Гилфорда и М. Салливена
  
                 
               | 
             
            
              
                
                   
                  Тест рисуночной фрустрации С.Розенцвейга
  
                 
               | 
             
            
              
                
                   
                  Тест «Несуществующее животное»
  
                 
               | 
             
            
              
                
                   
                  Диагностика креативности Е. Торренса
  
                 
               | 
             
            
              
                
                   
                  Тест-опросник измерения мотивации достижения М.Ш.Магомед-Эминова (ТМД)
  
                 
               | 
             
            
              
                
                   
                  Методика диагностики эмоционального отношения к учению (модификация опросника Ч.Спилбергера, выполненная А.Д. Андреевой)
  
                 
               | 
             
            
               
              3. Диагностика эмоционально-волевой сферы:
  | 
             
            
              | 
                
               | 
             
            
              
                
                   
                  Методика диагностики эмоционального отношения к учению (модификация опросника Ч.Спилбергера, выполненная А.Д. Андреевой)
  
                 
               | 
             
            
              
                
                   
                  Тест тревожности Спилбергера-Ханина
  
                 
               | 
             
            
              
                
                   
                  Методика изучения личностной саморегуляции(Q-SORT техника, модификация Т.В. Снегирёвой)
  
                 
               | 
             
            
              
                
                   
                  Опросник для диагностики астенизации И.К. Шаца
  
                 
               | 
             
            
              
                
                   
                  Шкала классического социально-ситуативного страха, сомнения (О. Кондаш)
  
                 
               | 
             
            
               
              Старшая ступень
  | 
             
            
               
              1. Профориентационные системы:
  | 
             
            
              
                
                   
                  Профориентационная компьютерная система «Выбор»
  
                 
               | 
             
            
              
                
                   
                  Диагностический комплекс по профориентации «Скорая помощь в выборе профессии» Г.В.Резапкиной
  
                 
               | 
             
            
              | 
                
               | 
             
            
              
                
                   
                  Пакет углубленной диагностики
  
                 
               | 
             
            
               
              2. Диагностика эмоционально-волевой сферы:
  | 
             
            
               
              - Шкала экзаменационной тревоги (ШЭТ)
  | 
             
            
              
                
                   
                  Шкала тревожности А.Прихожан
  
                 
               | 
             
            
              
                
                   
                  Методика изучения личностной саморегуляции (Q-SORT техника, модификация Т.В. Снегирёвой)
  
                 
               | 
             
            
              
                
                   
                  Методика диагностики эмоционального отношения к учению (модификация опросника Ч.Спилбергера, выполненная А.Д. Андреевой)
  
                 
               | 
             
            
              
                
                   
                  Опросник для диагностики астенизации И.К. Шаца
  
                 
               | 
             
            
               
              3. Диагностика познавательной сферы
  | 
             
            
               
              - ШТУР
  | 
             
            
               
              - Тест структуры интеллекта Р.Амтхауэра
  | 
             
            
               
              4. Диагностика личностной сферы
  | 
             
            
               
              - ПДО (А.Е. Личко)
  | 
             
            
              
                
                   
                  Тест рисуночной фрустрации С.Розенцвейга
  
                 
               | 
             
            
              
                
                   
                  Тест «Несуществующее животное»
  
                 
               | 
             
            
               
              - Методика изкучения уровня притязаний и самооценки школьника (модификация методики Дембо-Рубинштейн, выполненная А.Прихожан)
  | 
             
            
               
              - «Мечты, надеждды, страхи, опасения» - модификационная методика А.М. Прихожан
  | 
             
            
               
              Педагоги и родители
  | 
             
            
               
              1. Диагностика семейных отношений и семейного воспитания:
  | 
             
            
               
              - Тест-опросник родительского отношения А.Я.Варга, В.В. Столина
  | 
             
            
              
                
                   
                  Тест «Анализ семейного воспитания» Г.Э.Эйдемиллера, В.Ю. Юстицкиса (АСВ)
  
                 
               | 
             
            
               
              2. Диагностика личностной сферы:
  | 
             
            
              
                
                   
                  Опросник 16-ти личностных факторов Кеттелла
  
                 
               | 
             
            
              
                
                   
                  Тест-опросник Айзенка (инторверсия- экстраверсия, нейротизм-эмоциональная стабильность)
  
                 
               | 
             
            
              
                
                   
                  Тест межличностного поведения Т.Лири
  
                 
               | 
             
            
              
                
                   
                  Методика «Направленность личности в общении»
  
                 
               | 
             
            
              | 
                
               | 
             
            
               
              3. Диагностика эмоционально-волевой сферы:
  | 
             
            
              | 
                
               | 
             
            
              | 
                
               | 
             
            
              
                
                   
                  Цветовой тест Люшера (взрослый вариант)
  
                 
               | 
             
            
              
                
                   
                  Феномен сгорания (комплекс из 3-х тестов)
  
                 
               | 
             
            
              
                
                   
                  Методика «Типовое состояние»
  
                 
               | 
             
           
         |